Записаться на курсы

Курсы подготовки к ЕГЭ по математике

В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации по предложению Ассоциации учителей математики и после обсуждения с учителями и экспертами, ЕГЭ по математике решено разделить на базовый и профильный уровни. Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики. Базовый уровень будет содержать задания, которые необходимы выпускнику школы, чтобы использовать математический аппарат в повседневной жизни: проводить простейшие расчеты, оценку и прикидку, логически рассуждать, действовать в соответствии с несложными алгоритмами, использовать для решения задач учебную и справочную информацию, решать в том числе сложные задачи, требующие логических рассуждений.

Экзаменационная работа состоит из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом базового уровня сложности. Все задания на-
правлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Результаты базового ЕГЭ по математике выдаются в отметках по пятибалльной шкале, не переводятся в стобалльную шкалу и не дают возможности участия в конкурсе на поступление в вузы. Эти результаты позволят выпускнику получить аттестат и поступать в вуз по некоторым гуманитарным направлениям, где не требуются результаты ЕГЭ по математике

Более сложный, профильный, ЕГЭ ориентирован на тех, для кого математика — один из вступительных экзаменов в вуз. КИМы ЕГЭ профильного уровня созданы на основе экзаменационной модели ЕГЭ 2014 года и проверяют умения выполнять вычисления и преобразования, решать уравнения и неравенства, выполнять действия с функциями, с геометрическими фигурами, строить и исследовать математические модели. Результаты профильного ЕГЭ по математике оцениваются в стобалльной системе и могут быть представлены абитуриентом на конкурс для поступления в вуз.

Экзаменационная работа  профильного уровня состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий:
– часть 1 содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
– часть 2 содержит 4 задания (задания 9–12) с кратким ответом в виде
целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
По уровню сложности задания распределяются следующим образом:
задания 1–8 имеют базовый уровень; задания 9–17 – повышенный уровень;
задания 18 и 19 относятся к высокому уровню сложности.

В этом учебном году можно будет сдать или базовый уровень, или профильный, или оба сразу.

Как показывает многолетний опыт подготовки курса подготовки к ЕГЭ по математике, цели, которые ставит перед собой и преподаватель, и ученик, могут быть следующими:

1) для учащегося главное набрать минимальный аттестационный балл;
2) учащемуся необходимо получить высокий балл для поступления в вуз;
3) учащемуся необходимо поступить в вуз, в котором математика является профильным предметом и требуется очень высокий балл.

Для достижения первой цели необходимо решить 5 заданий, но как показывает опыт, обучающимся, даже ориентированным на минимальный балл, лучше решать 7–8 заданий.

Для достижения второй цели наш курс подготовки к ЕГЭ по математике  поможет ликвидировать индивидуальные пробелы в базовых знаниях средней школы и формируем необходимые навыки для уверенного решения задач С1, С2, С3. В этих задачах необходимо понимание основных фактов и идей школьного курса алгебры и геометрии; умение решать уравнения и грамотно их оформлять; ясно представлять пространственную фигуру и ее элементы, умение строить её и изображать требуемый в задаче элемент, находить пути решения задачи; уметь исследовать функцию.

Для достижения третьей цели перед преподавателем стоит задача расширить и углубить знания учащегося по алгебре и геометрии. Преподаватель должен научить грамотно оформлять решения заданий: они должны быть краткими, но содержать обязательные элементы, которые доказывают творческое применение базовых знаний учащихся, без которых решение может быть оценено ниже.

Наш курс подготовки к ЕГЭ по математике предусматривает строго индивидуальный план занятий, включающий следующие необходимые пункты:

  1. Определяем пробелы учащегося при изучении каждой темы.
  2. Определяем причины, влекущие за собой непонимание вопроса
  3. На каждом занятии следим за здоровьем и настроением учащегося.
  4. Следим за каждым положительным результатом учащегося, чтобы данную частную победу встроить в индивидуальную логическую линию объяснения и усвоения нового материала.
  5. Определяем количество занятий, необходимых для достижения цели, поставленной учащимся перед собой.
  6. Определяем индивидуальный дидактический материал из предложенных и утвержденных ФИПИ.
  7. Проводим обязательное тестирование каждой темы